В украинский прокат в четверг 11 декабря вышла третья и заключительная часть сказочного роад-муви «Хоббит» режиссера Питера Джексона. К чему все части шли 13 гномов и маленький хоббит Бильбо Бэггинс и будем ли мы скучать по Средиземью с его героями – в рецензии, написанной для издания Re:plika.
В общем если вы знаете полное название последней серии, то вы уже понимаете, о чем пойдет речь в фильме. Причем в течение практически всего экранного времени. Гномы отвоевали себе Эребор (Одинокую гору) и завладели всеми теми несметными богатствами, которые охранял Дракон Смауг (Бенедикт Камбербэтч). Дракон пал от черной стрелы Барда Лучника (Люк Эванс), однако перед этим порядком испепелил озерный город Эсгарот. Люди, обитавшие в нем, понесли большие потери и остались без крова, поэтому пришли к Одинокой горе в надежде получить свою долю богатства для его восстановления и в принципе счастливой жизни без дракона. Однако многих манит Эребор с его несметными сокровищами, а весть о том, что дракон уже нестрашен, разлетается быстрее, чем можно предположить. Вот уже и войско лесных эльфов во главе с королем Трандуилом (Ли Пейс) подоспело, желая получить определенные камни.
Итак, в финальной батальной битве на стороне добра и практически справедливости участвуют войска людей из озерного города, эльфов (с виду – самые подготовленные, с отточенной тактикой ведения боя), гномов, которые подоспели на помощь к гномьей дружине (троюродный брат Торина Даин примчался на призыв) и орлы со Мглистых гор, появившиеся практически к концу битвы. Со стороны зла – войска орков и варгов, ведомыеая пробудившимся в руинах древним злом (намек на будущие события во «Властелине колец»). Итого, получается пять воинств, а, памятуя о том, что Питер Джексон – мастер батальных сцен (все же помнят битвы в трилогии о кольцах), то сражение этим воинствам предстоит знатное и зрелищное.
Справедливости ради необходимо указать, что изначально, как минимум, тремя войсками, воюющими на стороне добра, движет исключительно алчность (орлы-то ведь просто прилетели на подмогу), а именно – желание получить богатства Дракона Смауга, тогда как орки пришли к Эребору исключительно со стратегической целью – занять Одинокую гору для дальнейших завоеваний (в частности – выхода на север). Вот такая ироничная правда реалий Средиземья.
«Хоббит: Битва пяти воинств» - венец любви Питера Джексона к батальным сценам. Еще в процессе съемок режиссер не раз говорил в интервью, что возможно даже в финальном варианте в сражении будут участвовать не пять, а семь и более воинств. В итоге он остановился на каноническом варианте. Каждая сцена сквозит смакованием (в хорошем смысле этого слова) битвы, сражения Добра со Злом, света со тьмой. На поле боя человек/эльф/гном истинный по своей сути, без маски, без необходимости соответствовать своей роли в межвидовой и видовой иерархии. Поэтому в фильме немало пафоса, затянутых сцен героической гибели того или иного героя и шаблонных фраз о чести, твердости данного слова и дружбе.
Орки просто волшебны. Ими можно любоваться бесконечно. Благо режиссер не скупится на крупные планы голубоглазых остроухих и холодных телом злых гоблинов. Во время решающей битвы один на один король гоблинов Больг так сверкает своим прозрачными голубыми глазами, что приковывает зрителя к экрану как завороженного. А льды и замерзший водопад только усиливают эффект происходящего. И если Торин Дубощит, с которым он сражается, олицетворяет горячую напористую эмоциональную энергию, то Вольг – исполинское спокойствие и холодный расчет. Так и вспоминается: «Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень»…
В принципе все актерские работы трудятся в поте лица своих персонажей для создания сказочной атмосферы. Мартин Фриман по-прежнему с повадками истинного хоббита (хотя порой и забывается, что именно он, по идее, главный герой), Иэн МакКеллен своим фирменным гэндальфиским прищуром дает понять, что знает больше, чем говорит, Орландо Блум проявляет чудеса эквилибристики, Эванджелин Лилли сверкает зелеными влюбленными в гнома Килли глазами, Кейт Бланшетт предстает в новой для Галадриэль ипостаси, Люк Эванс все время трогательно переживает не только о своих детях, но и о всем озерном народе (порой это даже становится скучновато), а Ричард Армитедж прямо воинственный рыцарь без страха, но, правда, с упреком.
Безусловно, Питер Джексон в своем деле гений. И он дал очередной толчок развитию Голливуду в сфере технологий и визуальной составляющей (как когда-то после «Властелина кольца»). Все три части «Хоббита» впервые сняты с использованием технологии HFR – показ ленты на экране с частотой 48-ми кадров в секунду вместо привычных за всю историю существования синематографа 24-х. Со слов Джексона, частота мелькания экрана влияет на максимальную точность изображения, более реалистичный эффект от 3D, да и от самих движений в кадре. Признаться, смотрится это все дико непривычно и поначалу создается впечатление, что ты следишь за компьютерной игрой, где участвуют реальные люди (эльфы, гномы, гоблины), однако через определенное время ты отключаешься от этого восприятия и просто наслаждаешься картинкой и происходящим. И это только один из примеров проявления технологического гения Питера Джексона.
В общем, несмотря на достаточно скомканный финал третьей части кинотрилогии о приключениях хоббита в Средиземье (режиссер в «Битве пяти воинств» как-то особенно неуютно себя чувствует в не батальных сценах), при включении света в зале кинотеатра вы, скорее всего, не почувствуете как пролетело два с лишним часа, а скорее ощутите непреодолимое желание пересмотреть ту первую другую трилогию «Властелин колец». Потому что она начинается как раз тогда, когда заканчивается эта.
Смотрите кино!
Фото: Кинопоиск
Комментариев нет:
Отправить комментарий